Добро пожаловать в наш детский сад!
Отчет о результатах самообследования 2023 год
Самоанализ деятельности МБДОУ № 16 «Вишенка» за 2021-2022 учебный год.
Система мониторинга реализации программы
Осуществление образовательного процесса, направлено на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья , коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии воспитанников. В 2021-2022 учебном году в ДОУ продолжалась работа по построению образовательного процесса в соответствии с ФГОС. Основной акцент сделан на поддержание совместной деятельности взрослого с ребенком и самостоятельной деятельности ребенка через интеграцию областей: физкультура, здоровье, безопасность, социализация, труд, коммуникация, познание, чтение художественной литературы, музыка, художественное творчество.
Деятельность педагогов осуществлялась в соответствии с годовым планом ДОУ, который составлен на основе основной общеобразовательной программы ДОУ. В соответствии с данной программой реализовывались задачи по каждому из разделов. Режим дня (циклограмма) дошкольников каждой возрастной категории составляется в соответствии с рекомендациями СанПиНа. Тематическое планирование деятельности детей, консультационная работа с родителями отражается педагогами в планах воспитательно-образовательной работы.
Итоги мониторинга «Будущий первоклассник»
Система работы по подготовке детей к школе велась по следующим направлениям:
- познавательно-речевому
- художественно-эстетическому
- физическому
- социально-личностному
2018-2019 учебный год
Уровень усвоение программы |
Высокий уровень подготовки |
Выше среднего
|
Средний |
Ниже среднего
|
Низкий
|
Уровень подготовки детей к школе |
22 % |
19% |
56% |
- |
- |
По психосоциальной зрелости |
29% |
31% |
25% |
- |
- |
Общий уровень школьной зрелости 94% |
|
|
|
|
|
Реализация программы-97% |
|
|
|
|
|
2019-2020 учебный год
Уровень усвоение программы |
Высокий уровень подготовки |
Выше среднего
|
Средний |
Ниже среднего
|
Низкий
|
Уровень подготовки детей к школе |
22 % |
50% |
24% |
- |
- |
По психосоциальной зрелости |
22% |
56% |
22% |
- |
- |
Общий уровень школьной зрелости 100% |
|
|
|
|
|
Реализация программы-98% |
|
|
|
|
|
2020-2021 учебный год
Уровень усвоение программы |
Высокий уровень подготовки |
Выше среднего
|
Средний
|
Ниже среднего
|
Низкий
|
Уровень подготовки детей к школе |
24 % |
50% |
22% |
- |
- |
По психосоциальной зрелости |
32% |
42% |
26% |
- |
- |
Общий уровень школьной зрелости 100% |
|
|
|
|
|
Реализация программы-96% |
|
|
|
|
|
Анализируя и отследив диагностику работы ДОУ за 2014-2015 год на начало и конец учебного года, выполняя задание на оказание муниципальных услуг, мы пришли к таким показателям
МБ ДОУ № 16 «Вишенка» 2021-2022 год(за 9 месяцев)
Наименование показателя |
Единица измерения |
Значение, утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Фактическое значение утвержденное в муниципальном задании на отчетный финансовый год |
Характеристика причин отклонения от запланированных значений |
Источник(и) информации о фактическом значении показателя |
1.Доля воспитанников, освоивших программу дошкольного образования на высоком и среднем уровне |
% |
Высокий- 35% Средний- 55% |
Высокий -35% Средний- 55 % |
Индивидуальное развитие ребенка |
Диагностические карты воспитанников |
2.Выполнение плана посещаемости |
% |
Не менее 70 % |
76% |
|
Табеля посещаемости |
ясли |
% |
|
78 %% |
|
|
сад |
% |
|
75 %% |
|
|
3.Среднее количество дней пропущенных по болезни |
дней |
Не более 20 дней в год
|
14 дня |
|
Отчет по заболеваемости за 9 месяцев |
4. Кадровое обеспечение: 4.1 Образовательный ценз педагогических работников: |
|
|
|
|
|
Доля педагогов, имеющих высшее профессиональное образование |
% |
Не менее 80 % |
50 % |
|
|
4.2 Уровень квалификации педагогических работников: |
% |
|
|
|
|
Доля аттестованных педагогов |
% |
Не менее 70 % |
100% |
|
|
4.3 Укомплектованность кадрами всего |
% |
Не менее 95,5% |
100 % |
|
Штатное расписание |
В т.ч. педагогическими |
% |
100% |
100 % |
|
|
5. Число случаев получения детьми травм, полученных во время пребывания в учреждении |
Един. |
Абсолютная величина |
0 |
|
|
6. Выполнение сбалансированного питания |
% |
КфЛК*;К- плановая калорийность; Кф- фактическое выполнение калорийности |
ПК-я- 1050, сад-1350 Кф-я-1046, сад-1348 99,4 %
|
|
10 дневное меню |
7.Доля родителей (законных представителей) удовлетворенных качеством и доступностью услуги, % от общего числа опрошенных |
% |
Не менее 80 % |
95% |
|
Анкетирование родителей |
Диагностика уровня освоения ребенком основных разделов базовой программы ДОУ и других парциальных программ детского сада, проходит два раза в год.
Исследование состояния здоровья воспитанников является прерогативой медицинских работников, которые определяют группу физического развития на основе антропометрических данных и группу здоровья на основе анамнеза и обследования детей врачами-специалистами.
Вывод: Регулярная диагностика уровня усвоения программного материала детьми показывает положительную динамику на конец учебного года.
Кадровый потенциал
Состав педагогического коллектива МБДОУ №16 «Вишенка»
Занимаемая должность |
Количество работников |
Образование | |
высшее |
Среднее-специальное | ||
Административно-управленческий персонал |
1 |
1 |
|
Воспитатели |
5 |
3 |
2 |
Учитель-логопед |
|
|
|
Педагог-психолог |
1 |
1 |
|
Руководитель физического воспитания |
|
|
|
Музыкальный руководитель |
1 |
1 |
|
Учебно-вспомогательный |
4 |
|
4 |
Обслуживающий персонал |
10 |
|
9 |
В 2021-2022 учебном году прошли аттестацию все педагоги и музыкальный руководитель. Педагоги активно участвовали в работе методических объединениях, в проводимых конкурсах , выставок как в ДОУ, так и на муниципальном уровне. Так в проводимых конкурсах на муниципальном , наши воспитанники и воспитатели занимали призовые места, получили дипломы и грамоты:
Финансовые ресурсы детского сада и их использование
Материальная база
В дошкольном учреждении не имеется физкультурного и музыкального зала; кабинета логопеда и психолога; есть медицинский кабинет, изолятор на одно место. Методические уголки в каждой возрастной группе .Во всех возрастных группах создано зонированное пространство (группа разбита на зоны по различным видам деятельности): учебная, игровая; зона художественно-продуктивной деятельности; зона отдыха и др. Дошкольное учреждение оснащено аудио аппаратурой.
В 2014-2015 году нам представилась возможность обновить материально- техническую базу: обновить постельное белье, отремонтировать производственную плиту (замена тэнов), произвести в основном и вспомогательных зданиях косметический ремонт, отремонтировать игровое оборудование на участках детского сада, заменили кабель электрического снабжения на улице. Огромную помощь в этом нам оказала Гаманова О.Г. и родители, за что мы им бесконечно благодарны.